Востребованность геотекстиля для обустройства временных дорог
Строительство временных дорог осуществляется с использованием насыпных материалов. В частности, основание засыпается щебнем или гравием, которые и выполняют функцию дорожного полотна. В условиях межсезонья качество такой дороги резко ухудшается. После выпадения осадков основание становится мягким, насыпной материал продавливается в него, происходит смешивание с грунтом, на поверхность поднимается грязь.
Как работает геотекстиль?
Все эти особенности становятся причиной увеличения затрат на содержание временных подъездных путей. Требуется привлечение крупной техники, дополнительная отсыпка щебнем или гравием. Устранить необходимость дополнительных затрат позволяет геотекстиль. Он осуществляет работу в двух направлениях:
- Выполняет функцию разделительной прослойки – насыпной материал отсыпается не на грунт, а на полосы геотекстиля, что предотвращает проникновение фракций в основание;
- Равномерно распределяет нагрузку – давление на основание дороги обеспечивается более равномерно, из-за чего не происходит образования колейности, выбоин.
Укладка дорнита осуществляется на грунт, в дальнейшем он отсыпается щебнем, гравием. Материал не вдавливается в основание даже после выпадения осадков: правильно подобранный тип дорнита обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать разрывную нагрузку 400-600 Н, при давлении не рвется, а растягивается до 130% от изначальной площади. Нагрузка при этом распределяется на основание более равномерно, что позволяет дольше поддерживать временные подъездные пути в удовлетворительном состоянии, без необходимости их разравнивания и отсыпки. По данной технологии осуществляется строительство подъездных путей для легкового и грузового транспорта.