Тенденции российского рынка геосинтетиков
Отрасль производства геосинтетических материалов в России начала развиваться практически одновременно с европейской. Однако кардинально разный подход со стороны государства к вопросу использования геосинтетиков в строительстве отодвинул российских производителей на годы назад. Из-за отсутствия соответствующей поддержки, ненадлежащего нормирования в вопросах теории и практики применения, активное развитие рынка началось лишь в 2008-2009 годах, когда ведущие российские производства сами начали заполнять пробелы, оставленные в данной сфере наукой.
Многие эксперты сходятся во мнении, что сравнивать качество российских и зарубежных геосинтетиков не совсем корректно. Действительно, существуют авторитетные европейские марки, например, Typar и Terram, которые изготавливают продукцию, соответствующую принятым международным стандартам. Но есть и менее качественная продукция, которая также производится в Европе. Уступая по ряду показателей российской, она оказывается на порядок дороже нее.
Четвертое поколение геосинтетиков
В настоящее время происходят процессы становления геосинтетических материалов четвертого поколения. Они являются образцом тех преобразований, которые переживала отрасль в последнее десятилетие. Важнейшим отличием этой продукции является минимальная масса на единицу площади, без изменения характеристик прочности. Это позволяет сократить стоимость геосинтетиков, снизить затраты на логистику, сохранив технологические особенности обустройства покрытий.
Например, европейский производитель Typar представил геоматериал четвертого поколения с поверхностной плотностью 260 граммов на квадратный метр. Его вес при намотке в 100 метров в рулоне составляет чуть менее 130 кг. Диаметр рулона – всего 32 см. Для сравнения, та же компания Typar, выпуская геоматериалы третьего поколения, отмечала диаметр рулона намоткой сто метров на уровне 80 см, а вес – практически в три раза больший.
К сожалению, в России останется немало производителей, придерживающихся устаревших технологий производства геосинтетиков, разработанных еще в 80-х годах прошлого века. Такие материалы менее технологичны, более затраты и неэффективны. Поэтому так важно выбирать продукцию ведущих производств отрасли, ориентированных на изготовление экономичных геосинтетиков четвертого поколения.