Техника армирования асфальтобетонного покрытия геосеткой и геотекстилем
Для усиления дорожного покрытия с помощью армирующих геосинтетиков используется следующая технология строительства. Она позволяет усилить новые слои дорожных одежд, защитить их от развития отраженных трещин и многократно продлить межремонтные сроки.
- Фрезерование покрытия. Осуществляется непосредственно перед началом работ на существующем основании. Трещины фрезеруют на глубину до шести сантиметров, при этом в ширину они обрабатываются на тридцать-пятьдесят сантиметров.
- Укладка геотекстиля на поверхность основания или непосредственно на плоскость трещин. Нетканый материал раскладывается на катионноактивную битумную эмульсию, разлив которой осуществляется в объеме не менее одного литра на метр квадратный в соотношении с битумом. Раскладка выполняется симметрично оси борозды на ширину не менее 30 см. В период раскладки материала необходимо его тщательно вытянуть. Растяжение полосы осуществляется в пределах не менее трех процентов. Чтобы выполнить требуемое растяжение, один конец полотна присыпают асфальтобетонной смесью. Работы осуществляются вручную.
- Укладка асфальтобетонной смеси. Назначение данного этапа работ – покрытие поверхности трещины. Укладка смеси также осуществляется вручную, на ширину узкой борозды. Укатывается ручными катками и утрамбовывается с целью достижения необходимого уплотнения. Допускается его коэффициент не менее 0,98.
- Подгрунтовка эмульсией. Осуществляется после обработки трещин, до укладки геосетки на поверхность. Если геотекстиль может покрывать лишь деформированные, поврежденные участки, то геосетка раскладывается непосредственно по всей плоскости дорожного полотна, осуществляет функции армирующего каркаса. Эмульсию наносят объемом от 0,6 литра на метр квадратный, что соответствует ширине раскатки армирующей сетки в 170 см.
- Укладка геосетки. Раскатывается вручную, по ходу осуществляется ее крепление к нижележащему слою. Важно добиться качественной адгезии полотна, что значительно увеличивает его эффективность. Поверх геосетки наносится слой асфальтобетонного покрытия. Его толщина составляет не менее 6 см.
Данная технология использовалась при реконструкции участка дорожного полотна на Санкт-Петербургской КАД в пределах Приморского, Приозерского шоссе. Выявлено, что армированные конструкции демонстрируют повышенную работоспособность, срок их службы между средними ремонтами увеличен в 4 раза.