Практика использования геосинтетиков в России
На территории Российской Федерации геосинтетические материалы также используются, однако не в том же объеме, что в Европе или США. Если сравнивать нашу страну с Канадой, климатические условия которой приближены к нашим, то количество модернизированных дорог с помощью новейших технологий в последней в десять раз больше, чем у нас.
Хоть незначительные, но все же подвижки наметились в этом вопросе в 2009 году. В период по 2010 год Росавтодором были использованы георешетки для армирования откосов проезжих путей и геотекстили для усиления основания грунта. В основном использовался нетканый геотекстиль, а не весь спектр возможных материалов. Но уже это обеспечило видимый результат. Так на полтора миллиона квадратных метров реконструированного дорожного покрытия были снижены расходы на 100 млн. рублей. В настоящее время, с учетом повышения стоимости насыпных материалов, экономия может быть еще более существенной.
- Геосинтетика не является материалоемкой, - комментирует перспективы ее применения в России завотделением геотехники ФГУП РосдорНИИ Александр Фомин. – Это упрощает логистику. Еще одно ее важнейшее преимущество – способность заменить традиционные дорогостоящие материалы и снизить объемы их потребления. В частности, уменьшается нормированная толщина щебневого слоя, что уменьшает стоимость строительства и повышает его качество.
В целом достигается увеличенный срок службы дорожного покрытия, увеличение межремонтных сроков, снижение бюджета проекта в целом. Это удалось проверить на практике российским компаниям. Так в 2009 году компания «Роллтон» проводила реконструкцию проездов и складских площадок собственного производства в Московской области. Для одного участка дороги была использована геосетка, а другой был уложен без нее. Для армированного сеткой участка пути объем использованного гранитного щебня оказался в два раза меньшим, чем для другого участка дороги. Таким образом, удалось сэкономить почти полмиллиона рублей на каждый километр пути двухполосной дороги стандартной ширины.
Уже с 2008 года российскими предприятиями выпускается полный ассортимент геосинтетиков, соответствующий международным стандартам. Эффект от их применения может быть значительно выше, чем в указанных примерах. Ведь ежегодно на строительство и реконструкцию дорог в России затрачиваются колоссальные суммы.