Повышение качества дорожного покрытия при помощи геосинтетиков
Качество наших автодорог всегда оставляло желать лучшего. Постоянное латание дыр, ежегодный ремонт, и все равно, тут же появляются новые ямы, колдобины и колеи. А ведь выход из данной ситуации есть – нужно внедрять более новые и современные технологии и материалы в дорожное строительство.
Полимерная промышленность в настоящее время предлагает большой выбор различной продукции, так или иначе способной существенно повысить срок эксплуатации и качество наших российских дорог. От чего в первую очередь они разрушаются? Из-за слабого основания дорожного полотна. От постоянной нагрузки грунт сдвигается в горизонтальном и вертикальном направлении, появляются ямы и колеи.
Асфальтобетонное покрытие из-за подвижек грунта трескается и постепенно разрушается. Все это можно предотвратить при помощи современных материалов, таких, как полимерная георешетка, геосетка, стеклогеосетка, геотекстиль. Каждый из них выполняет свою задачу, а в совокупности они надежно укрепляют дорожное основание и дополняют друг друга.
Так геотекстиль выполняет несколько функций: армирующую, разделительную, дренажную, фильтрующую. Этот нетканый синтетический материал, изготовленный иглопробивным способом, обладает высокой упругостью и способен растягиваться до 45% от его изначальной длины. При этом он быстро восстанавливает свою форму, практически не деформируясь. Кроме того, благодаря множеству микроскопических отверстий он отводит излишнюю влагу, совершенно не засоряясь даже мельчайшими частичками земли. Так же он разделяет насыпные слои: грунт, песок, щебень, гравий и т.д. Он не дает им смешиваться между собой, и вдавливаться крупным фракциям щебня и гравия в мелкофракционные песок и почву.
Таким образом происходит армирование дорожного основания, поскольку геотекстиль распределяет точечную нагрузку от автомобильных колес по всей своей поверхности и не дает образовываться колеям. Он способствует экономии насыпных строительных материалов и снижению затрат на дорожное строительство.
Георешетка представляет из себя в растянутом варианте объемное ячеистое полотно, состоящее из полимерных лент, сваренных между собой в шахматном порядке. Ячейки заполняются грунтом, песком, гравием, щебнем, бетоном. Георешетка обычно укладывается на геотекстиль для того, чтобы не происходило смешивания фракций, и совместно с ним служит надежным каркасом для дорожного основания.
Практически также действуют и плоские полипропиленовые геосетки. Они разделяют и армируют, и являются такой же важной составляющей в улучшении качества дорог.
Кроме того, дорожные сетки из стекловолокна с полимерной пропиткой используют для армирования самого асфальтобетонного полотна. Их укладывают прямо на асфальт и закатывают еще одним слоем асфальтобетона. Получается более прочное и трещиноустойчивое покрытие.
Применение новейших технологий способно повысить качество наших дорог без дополнительных капиталовложений. Наоборот, используя современные геосинтетики, можно существенно снизить затраты на строительство, ремонт и обслуживание за счет уменьшения расхода материалов, улучшения качества покрытия и снижения трудоемкости при прокладке новых и ремонте старых автодорог.