Полимерная сетка в строительстве дорог на слабом основании
Дорожное строительство на слабых грунтах является причиной перерасхода средств. Ненадежность основания влечет необходимость увеличения затрат на строительные материалы, в частности, повышения толщины щебеночного основания. А в будущем такие трассы быстрее приходят в негодность и требуют дорогостоящих восстановительных работ.
Можно ли сократить затраты на строительство дорог на слабых грунтах? Ответом на этот вопрос является полимерная конструкция под названием геосетка. Данный материал является инновационным решением в указанной сфере, так как исключает ненормированные траты, обеспечивая высокий модуль упругости дорожного полотна и долговечность его эксплуатации.
Особенности геосетки
Материал поставляется в рулонах, обладающих небольшим весом. Сетчатая структура композиции характеризуется прочными ячейками со стабильными ребрами жесткости. Ее формируют узлы, скрепленные различными способами. Так наиболее распространенным вариантом скрепление ребер является склеивание или сплавление. Но изготавливают геосетку и методом прошивки нитью, переплетением.
К характеристикам продукции относят прочность и износостойкость. Для увеличения первого параметра полимер подвергают соответствующей обработке – натяжению при нагреве, что усиливает молекулярные связи в структуре материала. Дополнительное преимущество полимерной композиции – полная водостойкость, что не ограничивает период ее эксплуатации в грунте и слоях дорожных одежд.
Применение геосетки улучшает технические показатели дорожных конструкций по ряду параметров. Важнейшим показателем является повышение адгезии, то есть сцепления поверхностей строительных материалов. Это оказывает положительное воздействие на прочность, долговечность полотна, улучшает его эксплуатационные характеристики, продлевает межремонтные периоды.