Почему страдает качество дорог в России
Выезжая за рубеж, наши соотечественники в первую очередь отмечают качество дорожного покрытия соседних стран. Оно значительно выше нашего в европейских государствах, а также в странах дальнего зарубежья – США, Канаде, Австралии, Китае. Рассуждая на тему, почему же так происходит, россияне обычно приходят к одному выводу – коррупция. Ведь соответствующим организациям куда более выгодно регулярно, раз в два-три года использовать бюджетные средства на ремонт дорог, чем сделать их лишь однажды, но качественно и надолго.
Однако коррупционная составляющая – не единственная причина низкого качества дорог в России и их быстрого износа. По мнению главного инженера дорожно-строительной компании «Дорожник 92» Виктора Котлярова, суть проблемы нужно рассматривать значительно шире.
«Российские дороги имеют мало общего с европейскими по одной главной причине. Строились они без расчета на многократное увеличение транспортного потока, - комментирует Виктор Котляров. - Большинство крупных транспортных магистралей в нашей стране были построены около тридцати лет назад. Они не рассчитаны на такие нагрузки, которые сегодня переносят. В странах Запада проектировали дорожные пути, исходя из постепенного роста количества автомобилей. Поэтому они оказались более приспособленными к современным реалиям. В России же рост количества транспортных средств произошел очень быстро, а основания дорог остались прежними».
Проблема коррупции – еще одна больная тема этой отрасли. И дополняет ее использование куда меньшего количества новейших материалов, чем это принято на Западе. В России существует слишком мало стандартов, действует недостаточное количество норм, позволяющих строить качественные и долговечные дорожные покрытия. Отсутствие опыта и практики внедрения новых технологий, боязнь увеличения стоимости строительства – все это приводит к тому, что при проектировании транспортных магистралей инновационные решения не предлагаются вовсе. Или используются в мизерном объеме.
- На Западе количество новых материалов, используемых в дорожном строительстве, многократно выше, чем в России, - уточняет Виктор Котляров. – Во многих странах мира активно применяются геосинтетики, которые позволяют не только улучшить качество покрытия, но и снизить смету строительных работ. Развитие данного направления в России – только в самом начале пути.