Как выбрать армирующий геокомпозит
Армирующие геокомпозиты качественно решают проблему развития отраженных трещин. Но высокую эффективность проявляют лишь материалы из полипропиленовой геосетки и нетканого геотекстиля плотностью не более 200 г/м2. Полотно должно демонстрировать прочность на разрыв в пределах 9 кН на метр, при этом относительное удлинение при разрыве не должно быть менее, чем в пределах 60%.
На рынке представлены армирующие геокомпозиты, изготовленные из разных материалов. Максимальную прочность демонстрируют те, в конструкции которых использована геосетка из полиэстера и новейшего материала поливинилакоголя. Они способы выдерживать максимальное приложение нагрузки, поэтому продуктивность использования их в наибольшей степени проявляется при реконструкции дорожных покрытий на жестком и полужестком бетоне. Однако в России такие материалы не производятся. Использование зарубежных образцов ограничивается их высокой стоимостью.
Оптимальные показатели прочности и доступной стоимости демонстрирует армирующий геокомпозит на основе сетки из полипропилена. Он выдерживает высокие механические нагрузки, качественно противостоит деформациям по причине разницы температур, не допускает превращения мелкой «сетки» трещинок в глубокие раскрытые трещины. Но благодаря тому, что геосетка из полипропилена производится в России, приобрести армогеокомпозит на ее основе можно значительно дешевле, чем зарубежные аналоги.
Не допускается использование в структуре армогеокомпозита армирующей сетки из базальтового волокна. Данный материал не демонстрирует достаточной целесообразности при использовании, так как в условиях многократного приложения нагрузки выдерживает куда меньшее усилие, чем «каркас» из полиэстера или полипропилена.
В отношении геотекстиля можно отметить, что именно российские образцы можно считать наиболее предпочтительными в данной сфере. Ведь именно отечественными учеными был создан нетканый материал дорнит для нужд дорожного строительства, давший начало развитию технологии в мире. Сегодня производство геотекстиля осуществляется по разным технологиям. Оптимальным для нужд дорожного строительства является нетканый материал.