Геотекстиль в строительстве и ремонте железных дорог
Среди сфер работ, в которых используется нетканый геотекстиль, следует выделить и железнодорожное строительство. Материал необходим в качестве армирующего основания для насыпи железнодорожного полотна, создания балласта, позволяющего упрочнить основание, обеспечить долговечность эксплуатации насыпи.
Свойства материала, которые ценятся и в других отраслях строительства, в данном случае заботятся о практичности: формируют оптимальный расход средств, увеличивают срок службы насыпных сооружений. Как это происходит? Рассмотрим подробно.
Особенности применения геотекстиля в железнодорожном строительстве
Использование материала объективно необходимо при обустройстве типовых железнодорожных путей, а также линий транспортных объектов повышенной сложности, в том числе возводимых в экстремальных условиях или тех, которые будут эксплуатироваться в такой обстановке. Благодаря прочности, инертности к внешнему воздействию и долговечности геотекстиль обеспечивает решение нескольких задач:
- Укрепляет основание насыпи – материал работает именно в нижней части, выполняя армирующую функцию, исключая деформации основания в связи с возросшими нагрузками. Если же речь идет об укреплении самой насыпи, то здесь необходимо использовать объемную георешетку, исключающую осыпание материала со склонов.
- Фильтрует и дренирует – благодаря уникальной структуре, способной без ограничений пропускать воду, геотекстиль заботится о бесперебойной работе дренажной системы, исключает возможность ее засорения.
- Разделяет функциональные слои – в качестве разделительной прослойки материал создает защиту от проникновения насыпного материала в грунт. В свою очередь, это обеспечивает более высокие прочностные характеристики всей конструкции.
В целом, в вопросе о преимуществах применения геотекстиля в железнодорожном строительстве можно выделить усиление несущей способности почвенного основания, качественную работу дренажа, равномерное распределение нагрузки. Все это улучшает эксплуатационные качества насыпи, защищает железнодорожное полотно от преждевременного износа.