Геотекстиль в строительстве и ремонте автодорог
Основной сферой применения термоскрепленного геотекстиля является дорожное строительство. И это не случайно, ведь материал изначально изготавливался для данных нужд. Дорнит, созданный российскими специалистами Института дорожного строительства, должен был усовершенствовать технологии строительства автомобильных магистралей и улучшить качество транспортного полотна.
Особенности геотекстиля в качестве слоя дорожных одежд
Основным назначением материала служит функция разделения слоев дорожных одежд. Почему она важна? Потому что при прокладке путей на любом основании допускается смешивание их конструктивных слоев друг с другом и грунтом. Результатом такого смешения становится преждевременный износ конструкций, частая периодичность ремонтных работ. Дорнит стал тем материалом, который предотвращает негативные процессы.
Конечно, вместо геотекстиля можно использовать и другие материалы в качестве разделяющей прослойки, например, любую полиэтиленовую пленку и даже ткань. Однако они не выдерживают никакого сравнения с дорнитом, так как последний при тонкости и легкости обладает потрясающей прочностью, что не демонстрируют ни полиэтилен, ни любые виды ткани. Кроме того он отличается доступной ценой, поэтому более разумной альтернативы геотекстилю в данной сфере просто не существует.
Использование материала
С помощью дорнита формируют основание автодорожного полота. Укладка его осуществляется непосредственно на грунт, то есть на слои глины. Поверх него отсыпается щебень, фракции которого не проникают в грунт. Таким образом, бетонное или асфальтовое покрытие защищается от провалов. В случае строительства на участках с близким расположением грунтовых вод, на болотистой местности, геотекстиль создает условия для отвода влаги. Щебень не промерзает, отсутствует эффект пучинистости в зимнее время.